| Авто | Бытовая техника | Компьютеры | Оборудование | Электроника и Фото

Новости

2017-12-14

Российский авторынок в ноябре остался на пятом месте в Европе

Автомобильный рынок России, который в ноябре сохранил высокие темпы роста, тем не менее остался на пятой строчке европейского первенства.Согласно данным, полученным агентством АВТОСТАТ в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в ноябре остается Германия, где было продано Читать полностью >>>

2017-12-14

Автомобили Subaru WRX STI попали под отзыв в России

Компания Субару Мотор объявила об отзыве 28 автомобилей Subaru WRX STI VA, реализованные с 2014-го по 2016 год. Причиной отзыва автомобилей Subaru WRX STI VA является возможное короткое замыкание в цепи низкочастотного динамика аудиосистемы, которое может привести к перегреву низкочастотного динамика на некоторых автомобилях, сообщает пресс-служба Росстандарта.Уполномоченные представители изготовителя Субару Мотор проинформируют владельцев автомобилей Subaru, подпадающих под отзыв, путем Читать полностью >>>

2017-12-14

BMW может открыть новый завод в Калининградской области после 2019 года

Новое предприятие по выпуску легковых автомобилей BMW и Mini по полному производственному циклу может начать работу в Калининградской области после 2019 года. Об этом агентству RNS заявил глава российского подразделения BMW Максимилиан Келльнер.Мы действительно хотим открывать новый завод в Калининграде. Мы сейчас по-прежнему в стадии обсуждения, но нет финального решения, - сказал он.Глава российского офиса BMW выразил сомнение в том, что BMW сможет запустить новое предприятие раньше завода Читать полностью >>>

Бренды товаров:

Odeon 1729 ARTE LAMP 1456 Lightstar 1149 Novotech 1059 Lussole 1049 CITILUX 1015 Globo 953 Favourite 912 MW Light 904 Bohemia Ivele 893 Eurosvet 850 Mantra 809 ST 787 Maytoni 765 Reccagni Angelo 746 Brilliant 687 FotonioBox 669 Eglo 593 Omnilux 563 Paulmann 559 Gorenje 499 BOSCH 487 Sonex 435 Chiaro 424 Ariston 410 IDLAMP 396 Continental 387 MyDean 360 Fumagalli 346 Lenovo 344 Asus 342 Electrolux 341 ILVE 296 Miele 295 REDMOND 283 Hewlett Packard 264 Smeg 251 Pirelli 236 Bridgestone 230 Falmec 229

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Techarena.ru

Пораженные током (РБК)


Илон Маск не торопится открывать представительство в России Tesla, поэтому на рынке действуют неофициальные дилеры. Крупнейшему из них Tesla Москвы обслуживание и продажа электрокаров приносит 4,8 млн руб клуба. прибыли в месяц.

Первое правило клуба – нужно иметь в гараже собственную Tesla. Удовольствие недешевое, зато компания достойная. Среди членов Tesla Москвы Клуб, по словам его основателей, Дмитрий Гришин гендиректор Mail.Ru Group, глава Сбербанка Герман Греф, основатель Тинькофф Банка Олег Тиньков и еще около 100 человек.

Купить и содержать в России Tesla – задача непростая. 337 официальных автосалонов марки работают в 29 странах мира, но до нас пока не добрались. Лететь за новым электромобилем за границу хлопотно, а ведь его нужно еще и обслуживать. На этом построил бизнес основатель Tesla Москвы Алексей Еремчук Клуба.

Гаджет в мире моторов

Компания была основана в июле 2003 года Tesla. Илон Маск вложил в нее 70$ млн, которые получил от продажи доли в PayPal. В число инвесторов вошли также основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин и президент компании Джефри Сколл eBay. В 2010 году Tesla провела IPO, а в апреле 2017 года стала самой дорогой автокомпанией в США, когда ее капитализация превысила 51$ млрд. Но о прибыли акционеры могут только мечтать Tesla: все эти годы компания приносит убытки: например, выручка за 2016 год составила 7$ млрд, а убытки – 675$ млн.

Серийное производство первого автомобиля началось в 2008 году Родстера Tesla. Модель S Сейчас модельный ряд представляют и Модель X, стоимость каждой из них составляет около 100$ тыс. В конце 2017 года компания обещает запустить продажи первой бюджетной модели – Модель 3 – по цене 35$ тыс.

По стопам Сороса

Алексею Еремчуку 36 лет, он родом из Минска. В старших классах обучался в Экономической школе, финансируемой Фондом Сороса. Деловые игры, разбор бизнес-моделей, маркетинговые исследования так понравились Еремчуку, что после школы он поступил в Белорусский государственный экономический университет. Однако уже на втором курсе выяснилось, что высшее экономическое образование и реальный бизнес имеют мало общего, и он отчислился.

В начале 2000-х он вместе с партнерами открыл в Минске магазин Компьютерный дом. В то время, когда вы приходили покупать компьютер, вас встречал какой-то компьютерщик с длинной косой и на своем языке что-то объяснял. Это было непонятно и неудобно, – рассказывает Еремчук. Он решил ловить клиентов на живца: нанял красивых девушек, нарядил их в короткие юбки. Девушки не вдавались в технические подробности и доступным языком объясняли: для игр нужен такой компьютер, для обучения – другой. Затем по похожей схеме партнеры начали продавать кондиционеры в магазине Климэтофф. Как уверяет предприниматель, к 2010 млн в год году оборот его проектов достигал за $3-4, но розничный бизнес наскучил и не обещал взрывного роста. Еремчук продал его партнерам и отправился путешествовать.

Он поселился в США, где наладил интернет-бизнес – создал биржу по продаже ссылок. Сайты обменивались ссылками, чтобы улучшить свои позиции в поисковиках, Еремчук выступал посредником. Это занятие приносило ему и партнеру около $10-12 тыс. в месяц на двоих. Работать можно было из любой точки мира, так что через пару лет предприниматель перебрался в Таиланд.

Первая доставка

Летом 2013 года Еремчук наткнулся в Сети на видео о заводе Tesla. Ролик так потряс его, что он начал всерьез раздумывать о возможности продавать такие машины. Тем более что опыт в этой сфере у него был – в США он иногда покупал автомобили на аукционе и перепродавал их с наценкой $2-3 тыс. Я прокачал чисто мужское желание кататься на всех автомобилях. У меня были спортивные автомобили, джипы, и я мог каждый день менять эти машины, – рассказывает предприниматель. Некоторые машины Еремчук переправлял в Россию, так что был знаком с процедурой растаможки.

Предприниматель решил, что в России спрос на Tesla есть, а предложения нет, и непонятно, когда у корпорации дойдут руки до этого рынка. В 2014 году он перебрался в Москву. В этот момент его американский интернет-бизнес дал сбой. Поисковики изменили алгоритмы ранжирования, а покупные ссылки оказались никому не нужны. Жизнь забрала эту подушку безопасности и сказала: вали! Я тогда понял, что буду продвигать в России Tesla, – вспоминает предприниматель.

Но Еремчук оказался не одинок. В 2013 году Андрей Врацкий, директор по работе с клиентами компании Ай-теко, был одним из первых россиян, кто купил себе Tesla. Затем он снялся с машиной для YouTube-канала Большой тест-драйв, который ведут Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов. Ролик набрал более 2,5 млн просмотров, и Врацкий понял, что интерес к машине в стране есть. Он привез в Россию из США партию из шести подержанных автомобилей и распродал их. Но развивать проект не стал. Единственный бизнес вокруг электромобилей в нашей стране – это банальное купи-продай. К тому же в кризис 2014 года стало понятно, что теперь будет не до жиру, ожидать продаж тысяч не стоило Tesla, в лучшем случае десятков, – объясняет Врацкий.

Еремчук тем временем тоже изучал спрос: весной 2014 года он сделал простейший сайт за 2 тыс. руб. и запустил рекламу, через месяц появились первые заявки на доставку. У Еремчука не было даже автомобиля для показа потенциальным покупателям, пришлось просить машину у Врацкого. Тот не отказался помочь.

Продавец премиальных машин жил в хостелах, а после арендовал комнату в квартире вместе с другими стартаперами. Тем не менее дело пошло, летом 2014 года первые три клиента, которые не хотели лететь в США и самостоятельно заниматься оформлением бумаг, оплатили бронь на 600$ тыс. Через несколько месяцев автомобили были готовы, и Еремчук отправился за ними в Нью-Йорк. Когда машины погрузили в фуру, он решил поехать вместе с ней. Водитель оказался украинцем, три часа до порта должны были пролететь незаметно. Но на скорости у грузовика лопнуло колесо, машину занесло. Чудом никто не пострадал, и автомобили остались целы.

Первый клиент Еремчука Александр Чачава, управляющий партнер фонда LETA Capital, до сих пор доволен покупкой: Если есть теплый гараж с электричеством и вторая машина в семье для дальних путешествий, то приносит практически одни радости Tesla: не надо ездить на АЗС, приятная в вождении, не ломается. Плюсы в динамике, экологичности, в позитивном восприятии на дороге перевешивают недостатки.

Клуб для своих

Число клиентов начало расти, и Еремчук понял, что надо открывать автосалон – много машин в интернете не продашь. Он познакомился с Василием Пановицыным, у которого уже был опыт в продаже электротранспорта, правда, для корпоративных нужд. По данным СПАРК-Интерфакса, его компания Экомоторс принесла в 2014 году 73,8 млн руб. выручки. К команде также присоединился Николай Майор, который до этого продавал автомобили в компаниях Главный Автомобиль и Mercedes-Benz. В августе 2014 года партнеры зарегистрировали ООО Электромобили и открыли шоу-рум на Ленинградском шоссе.

Приобрести партию машин удалось в России. Юрий Кривицкий, генеральный директор телекоммуникационной компании РиалКом, тоже собирался в 2014 году наводнить Москву автомобилями Tesla. Он приобрел 20 машин, но продал лишь десять из них, остальные пылились на складе. Моя история с продажами Tesla проста – готов был потратить силы и средства на продвижение этого авто в России, Модель S но вышла новая, начались скачки валют. Я ожидал серьезных продаж, но в России не оказалось клиентов, – рассказывает Кривицкий. Он продал оставшиеся машины Еремчуку.

У Электромобилей было преимущество – шоу-рум. Продажи стартовали успешно, но к началу 2015 года рубль за три месяца обесценился вдвое, и подскочили ставки аренды помещения. Чтобы удержать компанию на плаву, Еремчуку даже пришлось расстаться с собственной Tesla. С партнерами тоже начались разногласия – они хотели торговать не только Tesla, но и другими премиальными автомобилями. Это было абсолютно неприемлемо – меня восхищали электромобили, и я не хотел видеть бензиновые машины в салоне, – объясняет Еремчук. В итоге он продал свою долю в бизнесе.

Чтобы открыть новый салон в Смоленском пассаже, Еремчук убедил брата продать квартиру в Минске. Для семьи это была трагедия, – вспоминает он, но родственники пошли навстречу. За счет продажи квартиры удалось выручить 50€ тыс., все деньги были вложены в ремонт помещения.

К тому времени у Еремчука появились два новых партнера: Игорь Антаров, директор Институт Основателя, и Артем Каган, бывший директор по развитию веб-студии Бюро Апельмана. С Антаровым предприниматель познакомился еще в Таиланде, а резюме Когана нашел на HeadHunter, когда искал руководителя отдела продаж. По данным СПАРК, 100%-й ООО Тесла Клуб принадлежат Алексею Еремчуку, партнеры владеют долями в ООО Электрик моторс клаб: у Еремчука 62% у Антарова и Кагана и 19% по.

Московский открылся в мае 2015 года клуба Tesla. В утро перед открытием предприниматели сами вывозили остатки мусора из шоу-рум, на услуги рабочих денег уже не оставалось.

С самого начала Еремчук хотел создать не просто шоу-рум, а сообщество любителей Tesla. Помимо пространства для показа автомобилей в офисе были предусмотрены переговорная и зона для отдыха. А главное, компания запустила первую в России техподдержку пользователей Tesla. Если человек ночью где-то разрядился, не важно, сколько нам это стоило, мы отправляли эвакуатор, помогали. Какие-то запчасти сложные из Америки или Европы привозили самолетом, – рассказывает Еремчук.

Затем совместно с компанией Атлант-М предприниматель открыл сервисный центр, который сейчас оформляет статус официального. На встрече в США представители дали на это добро Tesla, уверяет Еремчук. В сервисном центре занимаются тюнингом и мелким ремонтом. По словам Еремчука, было всего три случая, когда приходилось отправлять на ремонт к официальному дилеру в Европу Tesla. В основном все проблемы решаются своими силами.

По данным СПАРК, выручка ООО Тесла Клуб в 2015 году составила 12,6 млн руб., в 2016-м – 44 млн руб. Дело пошло в гору, и в конце 2016 года Еремчук начал готовиться к переезду на Кутузовский проспект: там и помещение было больше, и расположение лучше. Оказалось, вовремя. Условия аренды в Смоленском пассаже изменились, демонстрационный автомобиль с первого этажа пришлось убрать. Какое-то время у предпринимателя было два салона, но вскоре шоу-рум в пассаже закрылась.

Столичный рынок электромобилей

в Москве сейчас продают компании Tesla Tesla Москвы Клуб, бывшие партнеры Еремчука из Электромобилей и появившаяся в 2017 году компания Экодрифт. По данным аналитического агентства Автостат, Tesla Москвы Клуб – самый крупный продавец в России Tesla. С начала года в стране было продано всего 39 новых электрокаров – это на 18% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Рост обеспечивает марка Tesla, проданных автомобилей 70% на нее приходится, – рассказывает Азат Тимерханов, официальный представитель Автостата. По данным Звонок, главный любитель в России Tesla – это Роман Абрамович, в подарок друзьям и партнерам он приобрел 20 автомобилей. Кроме того, в России продаются электромобили Nissan Leaf, Renault Twizy, Mitsubishi IDF. По мнению Тимерханова, рост продаж сдерживают высокая цена таких машин и плохо развитая инфраструктура.

Обратно в США

Новый салон еще больше похож на клуб: высокие потолки, большие диваны, зона, где можно выпить кофе. На входе, как когда-то в минском компьютерном магазине, встречают красивые девушки. Проводят в зону, где крутят ролики про Tesla, а на стене висят дипломы в рамочках и одна акция Tesla Inc. Здесь же демонстрируют автомобили и образцы их отделки. Это уже не автосалон, это клуб, где встречаются владельцы Tesla, – говорит Еремчук.

В мире около 30 подобных клубов, и их члены регулярно встречаются. В московском около 100 любителей из России и СНГ Tesla. Для них проводятся закрытые мероприятия, автовладельцы вместе играют в гольф, перепродают друг другу машины. Еремчук рассказывает, что клуб выкупает б/у-автомобиль в течение двух дней. Недавно одну из таких машин продали всего через четыре дня после приобретения, а на некоторые модели есть лист ожидания.

Подержанный электромобиль можно сразу купить в шоу-рум – в наличии здесь пять штук. Если покупатель хочет приобрести новую машину, то через две недели пригоняют автомобиль со склада официального дилера в Европе – из-за изменения курсов валют стало выгоднее возить из ЕС Tesla, а не из США. Если же покупать напрямую у официального дилера, то обычно приходится ждать три-четыре месяца, утверждает Еремчук.

Средняя цена автомобиля в Европе сейчас составляет 100€ тыс. Таможенные сборы, логистика, установка системы «Эра-Глонасс»» прибавляют к ценнику еще 48%, комиссия Tesla Москвы Клуб составляет 5%. Юридически компания не приобретает автомобили сама, а работает по поручению заказчика и за его счет осуществляет покупку и доставку. Нарушений закона в такой схеме я не вижу. Разве что с использованием в названии могут возникнуть проблемы Tesla – правообладатель может потребовать наименование убрать, – говорит юрист коллегии адвокатов Новый Арбат Алексей Пономарев.

В 2016 году Tesla Москвы Клуб продал 35 автомобилей, в этом планирует вдвое больше. По словам Еремчука, месячный оборот компании в 2017 году достиг 1€ млн, прибыль от продажи машин доходит до 3,5 млн руб. Кроме того, компания зарабатывает на продаже дополнительного оборудования: зарядок, розеток, аксессуаров – это еще около 1 млн руб. прибыли ежемесячно. И сдает Tesla напрокат, стоимость которого составляет от 30 тыс. руб. за три часа до 490 тыс. руб. за месяц. Правда, популярностью прокат не пользуется – приносит всего около 300 тыс. руб. в месяц.

На рекламу Еремчук не тратится, продвигает клуб на вечеринках и с помощью промоакций. Например, в прошлом году Tesla Москвы сотрудничал с Яндекс.Такси Клуба. Два автомобиля приезжали на вызов по тарифу Бизнес. Отдельной кнопки для заказа не было Tesla, поэтому необычное такси попадалось самым удачливым. По словам Еремчука, расходы на эту акцию составили около 300 тыс. руб., зато о ней написали многие СМИ.

Бизнес Московский может оказаться под угрозой Клуба Tesla, если откроет в Москве собственный автосалон Tesla. По прогнозам Еремчука, это произойдет не раньше 2018 года. 2018-го Андрей Врацкий тоже делает ставку на конец – начало 2019 года. И Еремчук уже приготовил для себя план Б: в июне 2017 года он открыл склад в Майами и продает электрокары разных брендов через интернет. По словам предпринимателя, новый бизнес уже принес около 40$ тыс. прибыли за два месяца.

Личный опыт

Александр Чачава, капитал управляющий партнер фонда ЛЕТЫ

Если есть теплый гараж с электричеством и вторая машина в семье для дальних путешествий, то приносит практически одни радости Tesla: не надо ездить на АЗС, она приятная в вождении, не ломается – привычного для бензиновых машин ТО по сути нет. Многим не нравится комфорт на заднем сиденье, качество салона (ну, не Mercedes), но плюсы в виде невероятной динамики, экологичности, позитивного восприятия на дороге недостатки перевешивают. Все обычно спрашивают, как она заводится зимой, но ее не надо заводить, это же не двигатель внутреннего сгорания, ее можно просто включить. И зимой проблем никаких нет.

Заряжаю я дома в подземном паркинге на своем машино-месте Tesla – электричество обходится в 68 руб. на 450 км по ночному тарифу. По дороге никогда не разряжался – найти станции в Москве не просто, да и времени ждать нет. Так что максимальное расстояние, на которое я ездил, это 120 км от Москвы. Там хотел зарядиться, но выбил пробки. К счастью, заряда хватило доехать обратно.

РБК

Позволяет объявлениям блока! (Почему?)
Дата публикации: 2017-10-10 01:14:44
Истoчник: autostat.ru
Tesla, Еремчук, России, около, Еремчука, Москвы, компания, машин, бизнес, автомобили, машины, предприниматель
Techarena.ru



PageGen in 0.20178699493408 seconds.