| Авто | Бытовая техника | Компьютеры | Оборудование | Электроника и Фото

Новости

2017-12-13

Флагманский тягач Foton стартует на российском рынке

Компания EST Фотон Мотор начала продажи в России седельного тягача Foton Auman A, который предлагается в шести комплектациях с колесной формулой 4х2. Цены на новый магистральный тягач от Foton начинаются от 4 млн 759 тыс. рублей, сообщает пресс-служба Фотон Мотор.В EST Россию Foton Auman на первом этапе продаж придет в шести комплектациях с колесной формулой 4х2. Расчетная полная масса автопоезда – 45 тонн. Двигатель Cummins ISG12 экологического стандарта Евро-5 предлагается с мощностью 418 л.с. Читать полностью >>>

2017-12-13

Новый дилерский центр BMW открылся в Подмосковье

Компания открыла в подмосковных Котельниках новый официальный дилерский центр BMW Group Россия BMW Авилон Белая Дача. Просторный шоу-рум площадью 2300 и вмещает 26 автомобилей кв.м соответствует всем новейшим требованиям BMW Group. Новый центр стал вторым салоном автомобильной группы Авилон, посвященным баварскому бренду, в Московском регионе, сообщает пресс-служба BMW Group Россия. Новый дилерский центр BMW Авилон Белая Дача открыт на месте бывшего салона Независимость, Россия прекратила Читать полностью >>>

2017-12-13

Пикапы Volkswagen Amarok попали под отзыв в России

Компания Фольксваген Груп Рус объявила об отзыве 137 пикапов Volkswagen Amarok, реализованных в 2017 году. Причиной отзыва автомобилей Volkswagen Amarok с 6-цилиндровым дизельным двигателем внутреннего сгорания является обратный шланг гидроусилителя, который может получить повреждение от хомута соседнего шланга или вследствие контакта с кромкой кузова в районе колесной ниши. Выявленный дефект может привести к утечки масла из гидравлической системы, сообщает пресс-служба Росстандарта. На Читать полностью >>>

Бренды товаров:

Odeon 1729 ARTE LAMP 1456 Lightstar 1149 Novotech 1059 Lussole 1049 CITILUX 1015 Globo 953 Favourite 912 MW Light 904 Bohemia Ivele 893 Eurosvet 850 Mantra 809 ST 787 Maytoni 765 Reccagni Angelo 746 Brilliant 687 FotonioBox 669 Eglo 593 Omnilux 563 Paulmann 559 Gorenje 499 BOSCH 487 Sonex 435 Chiaro 424 Ariston 410 IDLAMP 396 Continental 387 MyDean 360 Fumagalli 346 Lenovo 344 Asus 342 Electrolux 341 ILVE 296 Miele 295 REDMOND 283 Hewlett Packard 264 Smeg 251 Pirelli 236 Bridgestone 230 Falmec 229

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Techarena.ru

Дилер накручивает счетчик (РБК)


Покупка нового автомобиля зачастую обходится дороже, чем планировалось. РБК разбирался, какими схемами чаще всего пользуются недобросовестные автодилеры, чтобы содрать с клиента лишнее.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России за девять месяцев 2017 года купили 1,13 млн новых автомобилей – на 10,6% больше, чем за тот же период годом ранее. Количество жалоб о нарушении прав потребителей при покупке машин также увеличивается, говорят эксперты авторынка.

Наиболее частые нарушения – введение покупателя в заблуждение по поводу реальной стоимости автомобиля, непредоставление полной информации об условиях покупки и заключение невыгодного договора с использованием невнимательности клиента, перечисляют юристы. Все эти случаи, как правило, связаны с договорами, по которым предусматривается внесение аванса.

Московское общество защиты потребителей, равно как и Общество потребителей автотехники России, получают ежегодно где-то по сотне жалоб от автовладельцев, – говорит президент Общества потребителей автотехники Антон Недзвецкий, отмечая, что в большинстве случаев речь идет о так называемых серых автодилерах. Во Всероссийское движение автомобилистов таких жалоб приходит примерно по 200–500 в год, сообщили в организации.

РБК разбирался, какие трюки используют недобросовестные дилеры при продаже новых автомобилей.

Предварительная подготовка

Обработка потенциального покупателя может начинаться еще в интернете. Именно оттуда начинаются поиски машины, и интернет же является непаханым полем для продавцов в плане рекламы. Рассылки, спам, всплывающие окна – все они кричат о скидках, акциях и распродажах, – комментирует председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Задача такой рекламы – привлечь клиента, чтобы тот позвонил, а там уже менеджер расписывает все более красочно и заманивает в салон, где выясняется, что акция либо уже закончилась, либо надо что-то купить, чтобы попасть под ее условия. Клиент ехал в салон в приподнятом настроении, полагая, что сейчас купит авто по низкой цене, потом его огорошивают печальной новостью, а затем вроде как еще раз дают надежду. Такие перепады выбивают из колеи и усыпляют бдительность покупателя, – раскрывает суть рекламных кампаний Антон Недзвецкий.

Заманив потенциального покупателя, некоторые недобросовестные дилеры перед подписанием документов могут намеренно усыпить бдительность клиента, чтобы тот пропустил что-нибудь важное в договоре. Стандартная схема: завлекая выгодным предложением, держат человека в салоне несколько часов под предлогом оформления документов, а затем перед окончанием рабочего дня подсовывают бумаги быстренько подписать. В итоге уставший покупатель, еще и под психологическим давлением, наспех ставит подпись, – продолжает Недзвецкий.

Не та комплектация

Больше всего жалоб в соответствующие инстанции поступает по поводу фактического нарушения закона о защите прав потребителей. Как правило, такие случаи связаны с внесением предоплаты при заключении договора, в котором дилеры специально предусматривают подводные камни. Это происходит, если человек невнимательно изучил договор, в котором хитрые дилеры подготовили минные поля и заранее все учли, – говорит вице-председатель Всероссийского движения автомобилистов, юрист Леонид Ольшанский.

Например, в договоре могут отсутствовать важные для покупателя пункты, которые обязывают дилера предоставить товар в нужный срок в комплектации, которая была указана. В этом случае в салон могут привести ту же модель автомобиля, что заказывал покупатель, но с некоторыми непредусмотренными опциями (сигнализация, защита картера, парктроник и т.д.), и потребовать у клиента оплатить это дополнительное оборудование.

Покупатель вправе заказать у дилера модель той комплектации, которая ему нужна. Или даже попросить снять, если это возможно, необязательное оборудование вроде сигнализации, магнитолы и прочего, – говорит президент ассоциации Российские автомобильные дилеры Олег Мосеев. Но на практике менеджер будет убеждать приобрести имеющийся автомобиль, рассказывает РБК бывший сотрудник крупного дилерского центра, пожелавший остаться анонимным. Например, будет акцентировать его внимание на том, что машину придется долго ждать, а за это время цена может подняться, – рассказывает он.

Более того, условия договора могут подразумевать, что внесенный аванс в случае отказа от привезенного автомобиля останется в качестве неустойки дилеру. Дабы не терять эту сумму, клиенту приходится не просто соглашаться на то, что привезли, но и еще доплачивать за ненужные ему опции, свидетельствуют истории на форумах автовладельцев.

Торговая наценка

Другим способом является введение граждан в заблуждение относительно конечной цены приобретаемого автомобиля. Рычагом давления на покупателя здесь тоже выступает внесение аванса.

Часто это делается с помощью нескольких договоров, один из которых обязательно предполагает предоплату, рассказывают автоэксперты и отмечают специалисты Роспотребнадзора.

Мошенники сначала заключают предварительный договор, подразумевающий предоплату. В нем прописывается определенная цена машины и сумма предоплаты. Причем где-нибудь мелким шрифтом или под звездочкой указано, что это не включает торговую наценку, комиссию продавцу и прочие надбавки, – объясняет схему Недзвецкий. Эта скрытая сумма составляет от нескольких процентов стоимости автомобиля до десятков процентов.

В таких документах замаскированная цена автомобиля выглядит по-разному, например, итого к оплате, полная стоимость автомобиля, базовая стоимость + торговая наценка, расчетная стоимость автомобиля + товарная надбавка, полная расчетная сумма и так далее, отмечается в материалах Роспотребнадзора.

Потом приносят основной договор купли-продажи, где уже указана полная стоимость, – говорит Солдунов. Расторгнуть договор о предоплате получается себе дороже, так как внесенная сумма предоплаты по условиям договора остается у продавца, отмечает он.

Нарушение даты поставки

Также встречаются случаи, когда машину, взяв аванс, не привозят к установленному сроку. Судя по отзывам на форумах, таких клиентов продолжают кормить завтраками месяцами со ссылкой на отсутствие необходимой модели, приостановление соглашения между поставщиком и продавцом или наличия финансовых трудностей у компании. В результате автосалон на продолжительное время получает бесплатные деньги от клиента, извлекая из этого выгоду.

Среди распространенных жалоб относительно сроков предоставления машины также встречаются случаи, когда в этот период продавец в одностороннем порядке поднимает стоимость автомобиля со ссылкой на изменение курса валют или корректировку цены производителем.

Клиенту приходится соглашаться на это, если он не обратил внимания на наличие или отсутствие соответствующих оговорок в договоре. В противном случае он может лишиться внесенного аванса.

Что делать

В случае если покупатель не уверен в условиях договора и что-то вызывает у него вопросы, перед подписанием имеет смысл взять договор домой и внимательно изучить, подсказывает Валерий Солдунов. Леонид Ольшанский вообще предлагает посмотреть договор вместе с юристом. В документе обязательно должны быть условия возврата денег, точная дата предоставления машины и размер неустойки за неисполнение какого-либо обязательства продавцом.

Чтобы избежать недобросовестного поведения автодилера, подсовывающего автомобиль в избыточной или неподходящей комплектации, следует максимально четко прописать, какую машину заказываете, и проверить условия расторжения договора, говорит Ольшанский.

Если речь идет о недобросовестном поведении продавца, скрывшего полную стоимость автомобиля, Недзвецкий рекомендует для начала погрозить подать жалобу в соответствующие органы или даже полицию. При шуме сейчас чаще возвращают деньги и расторгают договоры, – говорит эксперт. Оспорить условия договора можно в суде, а до того эксперты советуют написать заявление в полицию и сообщить в Роспотребнадзор.

Однако эксперты вообще предлагают по возможности отказаться от внесения предоплаты и заключения предварительных договоров. Чем наглее и подозрительнее организация, тем больше денег она потребует в качестве предоплаты: половина от стоимости, треть и даже четверть недопустимы, – говорит Солдунов. Если вносить предоплату, то не более нескольких процентов от стоимости автомобиля, советует эксперт.

Если речь идет о нарушении сроков поставки, договор можно расторгнуть через суд, если продавец откажется делать это в добровольном порядке. Суды в таких случаях всегда на стороне истца, рассказывает Леонид Ольшанский.

Помимо внесенного аванса по закону о защите прав потребителей можно получить неустойку за каждый день просрочки в размере 0,5% от внесенной суммы. Роспотребнадзор приводит в пример случай, когда суд взыскал с автодилера помимо суммы аванса в 300 тыс. руб. неустойку и штраф в размере еще 510 тыс. руб. за девять месяцев просрочки.

РБК

Позволяет объявлениям блока! (Почему?)
Дата публикации: 2017-10-20 02:16:44
Истoчник: autostat.ru
автомобиля, договор, говорит, договора, потребителей, клиента, покупателя, предоплаты, условия, аванса, жалоб, дилеры
Techarena.ru



PageGen in 0.084786891937256 seconds.